пиф: от идеи до реализации

Специальная программа

Аутсорсинг УК ПИФ
Учет, кадры, ПОД/ФТ и пр. в руках у профессионалов, которые не заболеют, не уволятся и не уйдут в отпуск

Федеральный закон от 11.06.2021 N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Федеральный закон от 11.06.2021 N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

27.06.2021г. вступил в силу Федеральный закон от 11.06.2021 N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" 

Вносятся изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – 115-ФЗ).

В частности, вводится новый термин «национальная оценка рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (национальная оценка рисков)». Это деятельность, организуемая Росфинмониторингом во взаимодействии с государственными органами, Банком России, Федеральной нотариальной палатой, Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации, СРО аудиторов при участии организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению и (или) предотвращению рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, выработке мер по минимизации указанных рисков. Национальная оценка рисков должна проводиться в соответствии с рекомендациями, утвержденными Росфинмониторингом.

Глава III 115-ФЗ дополняется статьей 9.1 «Контроль (надзор) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения». Устанавливается, что предметом такого контроля (надзора) является соблюдение субъектами 115-ФЗ (организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом; ИП, указанными в статье 5; лицами, указанными в статьях 7.1 и 7.1-1):

  • требований, установленных ФЗ-115, принимаемыми в соответствии с ним НПА Российской Федерации и нормативными актами Банка России (далее – законодательство в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ);
  • исполнение решений, принимаемых по результатам мероприятий контроля (надзора).

Конкретизируются органы и организации, которые осуществляют указанный контроль (надзор). Так, например, в отношении аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, являющихся членами СРО, контроль осуществляется СРО аудиторов. Для УК Д.У. ПИФ в этой части ничего не меняется, контроль (надзор) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ осуществляется Банком России. При этом за Росфинмониторингом (далее – Уполномоченный орган) закрепляется функция организации и проведения дистанционного мониторинга за субъектами 115-ФЗ, заключающегося в анализе информации, поступающей в Уполномоченный орган от таких лиц в рамках 115-ФЗ. Цель мониторинга - выявить риск несоблюдения указанными лицами требований законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. По результатам мониторинга Уполномоченный орган обязан передать информацию организациям и органам, осуществляющим непосредственный контроль (надзор) за субъектами 115-ФЗ, а также использовать ее самостоятельно для контроля за организациями и ИП, в сфере деятельности которых отсутствуют контрольные (надзорные) органы.

При организации контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ должен применяться риск-ориентированный подход, предусматривающий отнесение деятельности субъектов 115-ФЗ к определенному уровню риска несоблюдения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. Уполномоченный орган и соответствующие контрольные (надзорные) органы (в установленном каждым из них порядке) проводят оценку рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в сфере деятельности субъектов 115-ФЗ, по секторам экономической деятельности с учетом результатов национальной оценки рисков.

Также конкретизируется, что порядок организации и осуществления Банком России контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (в отношении поднадзорных ему организаций) определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», 115-ФЗ, иных федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними, а также нормативных актов Банка России. А порядок организации и осуществления контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ иными контрольными (надзорными) органами – положением о контроле (надзоре), утверждаемым Правительством Российской Федерации. Указанное положение определяет в том числе:

  • порядок организации и проведения Уполномоченным органом дистанционного мониторинга;
  • права и обязанности субъектов 115-ФЗ, возникающие в связи с организацией и осуществлением контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ;
  • порядок взаимодействия Уполномоченного органа с другими контрольными (надзорными) органами и организациями в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 11.06.2021 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», УК Д.У. ПИФ необходимо провести обучение в целях ПОД/ФТ и при необходимости внести соответствующие изменения в свои Правила внутреннего контроля, осуществляемого в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.


27.06.2021

Темы статьи:

Управляющая компания ПИФ
ПОД/ФТ
Тенденции
Законотворчество

Еще по темам: