пиф: от идеи до реализации

Специальная программа

Аутсорсинг УК ПИФ
Учет, кадры, ПОД/ФТ и пр. в руках у профессионалов, которые не заболеют, не уволятся и не уйдут в отпуск

Вступает в силу Приказ Росархива от 20.12.2019 №236, актуализирующий перечень типовых управленческих архивных документов, а также сроки их хранения.

Приказ Росархива от 20.12.2019 № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения»

С 18.02.2020г. вступает в силу Приказ Росархива от 20.12.2019 № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения».

Приказом актуализирован перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и от формы собственности, с указанием сроков хранения документов (действующий Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558 с 18.02.2020 утрачивает силу) .

По многим документам сроки хранения изменены. Так, например, договор аренды недвижимого имущества, согласно новому перечню, подлежит хранению в течение 10 лет (за некоторыми изъятиями), тогда как до 18.02.2020 был документом постоянного хранения. Срок хранения предписаний, в частности Банка России, по новому перечню – 5 лет, до 18.02.2020 – документы постоянного хранения. В новый перечень включены документы, отсутствующие в «старом» перечне Минкультуры. Например, установлен срок хранения Правил внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком (5 лет).

Обращаем внимание, что Приказ Росархива не содержит исчерпывающий перечень документов, которые могут образовываться в процессе деятельности управляющей компании, осуществляющей доверительное управление инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. В нашем распоряжении имеется ответ Банка России на частный запрос о сроках хранения документов, образующихся в деятельности управляющей компании, из которого следует, что при отсутствии специального регулирования сроков хранения таких документов, в том числе косвенно вытекающих из обязанностей по их хранению, необходимо руководствоваться общими нормами законодательства.

Рекомендуем некредитным финансовым организациям изучить какие виды документов образуются в их деятельности, сроки хранения документов, что важно для понимания, в частности, возможности исполнения запросов Банка России о представлении документов за длительный период. При необходимости, издать локальный нормативный акт.


17.02.2020

Темы статьи:

Тенденции
Законотворчество

Еще по темам: