пиф: от идеи до реализации
Актуальное сегодня

Унификация требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций (Федеральный закон от 29.07.2017 № 281-ФЗ)


До 30.11.2017г. срок направления в ЦБ тестовой бухгалтерской (финансовой) отчетности во исполнение Плана перехода на ЕПС и ОСБУ


С 1 сентября 2017 года мин. размер собственных средств управляющих компаний ИФ, ПИФ и НПФ должен составлять 20 млн. рублей


Опубликовано Указание Банка России «О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов»


Скачать

Специальная программа

ПИФ под ваш проект
Сотрудничество с управляющей компанией по минимальным ценам: доверительные отношения гарантируются

Банк России , национальная система регистрации финансовых транзакций

РБК  06.10.2017

ЦБ предложил создать национальную систему регистрации финансовых транзакций. Так, все операции населения на финансовом рынке будут фиксироваться в этой системе, и эта запись будет иметь юридическую силу

Банк России представил свои предложения по трансформации бизнес-модели финансового рынка в части розничных продуктов. Описание этой модели дал первый зампред ЦБ Сергей Швецов в ходе форума инновационных финансовых технологий «Финополис».

«Мы предлагаем создать национальную систему регистрации финансовых транзакций. Все транзакции населения на финансовом рынке будут отражаться на одном репозитарии», — сказал Швецов. По его словам, каждое приобретение будет фиксироваться в этой системе, запись же о приобретении будет иметь юридическую силу.

«Это должно породить доверие потребителя к дистанционному отслеживанию», — говорит Швецов. По его словам, у населения часто возникают вопросы: «Если я все свои сбережения разместил на вкладе в банке дистанционном, действительно ли банк получил эти средства? Смогу ли я получить страховку АСВ?» Единая система должна устранить такие вопросы.

Ядро новой системы — маркетплейс, пояснил Швецов. По его словам, это повысит конкуренцию на финансовом рынке, так как предоставит доступ к потребителю продуктов небольших компаний, которым трудно конкурировать с крупными игроками из-за масштаба.

«Главная цель создания такой системы — это повышение конкуренции», — сказал Швецов.

«71% россиян пользуются интернетом, 51% имели опыт покупки через интернет, 28% являются активными покупателями, — приводит цифры Швецов. — Это значит, что треть россиян являются активными покупателями в интернете».

Как пояснил первый зампред ЦБ, для внедрения такой системы в жизнь надо принять определенные законодательные решения — например, отрегулировать работу ботов-консультантов и ввести в законодательство понятие супермаркета. «На первом этапе это будет реализовываться как система регистрации вкладов, потому что у нас есть вопрос забалансовых вкладов. Как завернуть сегодня вклад в смарт-контракт, вполне понятно, для этого надо сделать соответствующую юридическую основу», — сказал Щвецов. Однако, законопроект пока не написан и его надо писать, пояснил он.

«Удаленная идентификация будет ключевым фактором работы этой системы. Без удаленной идентификации она не может заработать​», — уточнил Швецов.

«Надеюсь, что система будет создана к концу следующего года», — сориентировал по срокам первый зампред ЦБ.

Выстраивать и инвестировать в систему будут, скорее всего, рыночные игроки, а не ЦБ, сказал Швецов. «Система будет принадлежать рынку, это нормальная практика. У нас нет претензий к центральному депозитарию, бирже и бюро кредитных историй, которые принадлежат не ЦБ. Мы еще вопрос собственности не обсуждали, но практика показывает, что рынок справляется с решением этих задач без участия денег ЦБ», — пояснил он.

«eBay — это самое близкое, что я вижу к этой системе», — добавил Швецов, описывая структуру такого маркетплейса.

Как уточнил первый зампред ЦБ, сама платформа — это идея. Если такая идея вдохновит нескольких инвесторов, то можно построить несколько таких платформ. «Но у системы есть некоторые элементы, которые будут носить монопольный характер. Это система идентификации, система регистрации финансовых транзакций. Остальные элементы будут конкурентными», — пояснил Швецов.

Назвать стоимость постройки такого маркетплеса Швецов не смог. «Если он будет на блокчейне, то это будет более дешевая система, если через централизованное решение — то более дорогая. Но у блокчейна есть вопросы по защите данных», — сказал Швецов.

Автор: Юлия Титова.


06.10.2017

Темы статьи:

Тенденции
Инвестиционные идеи , Законотворчество

Еще по темам: