пиф: от идеи до реализации

Специальная программа

Услуги ПОД/ФТ
Разработка документов по ПОД/ФТ, текущее сопровождение и своевременное обновление

Банк России установил требования к правилам внутреннего контроля по закону об инсайде в Указании N5222-У от 01.08.2019г.

Указание Банка России от 01.08.2019 N 5222-У "О требованиях к правилам внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком юридических лиц, указанных в пунктах 1, 3 - 8, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В мае 2019 г. вступили в силу изменения и дополнения в Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе обязывающие  разработать и утвердить правила внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком (далее - Правила) с учетом требований Банка России.

22 октября 2019 г. официально опубликованоУказание Банка России от 01.08.2019 N 5222-У, которое вступит в силу с 20.04.2020 г.

Правила в обязательном порядке должны содержать положения, обозначенные в Указании Банка России от 01.08.2019 N 5222-У, при этом по решению юридического лица допускается включение дополнительных положений, при условии их соответствия требованиям в области противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком (далее – противодействие НИИИМР).

Среди положений, которые в обязательном порядке должны быть включены в Правила мы отметим те, которые по сути устанавливают новые требования для субъектов Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ, а именно необходимость:

  • выявления, анализа, оценки и мониторинга регуляторного риска в области противодействия НИИИМР (определение риска приведено в Указании Банка России от 01.08.2019 N 5222-У);
  • организации процессов, направленных на управление регуляторным риском в области противодействия НИИИМР;
  • информирования юридическим лицом Банка России о вероятных и (или) наступивших событиях регуляторного риска в области противодействия НИИИМР, в случае принятия юридическим лицом решения об информировании Банка России о существенных событиях регуляторного риска в области противодействия НИИИМР;
  • ознакомления лиц, входящих в состав органов управления, и работников юридического лица с требованиями в области противодействия НИИИМР и документами юридического лица;
  • составления и предоставления единоличному исполнительному органу отчетов о вероятных и (или) наступивших событиях регуляторного риска в области противодействия НИИИМР и отчетов о деятельности ответственного структурного подразделения (должностного лица), в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением юридическим лицом требований законодательства о противодействия НИИИМР (далее – Структурное подразделение (Должностное лицо);
  • проведения оценки органами управления (работниками юридического лица) действий лиц, входящих в состав указанных органов управления (действий работников), на предмет соответствия требованиям в области противодействия НИИИМР и документам юридического лица;
  • обеспечения непрерывности деятельности Структурного подразделения (Должностного лица);
  • составления и предоставления Структурным подразделением (Должностным лицом) единоличному исполнительному органу юридического лица предложений, направленных на совершенствование проводимых юридическим лицом мероприятий по соблюдению требований в области противодействия НИИИМР и пр.

Из Указания Банка России от 01.08.2019 N 5222-У также следует, что допускается:

  • в определенных случаях передавать третьим лица отдельных функций по осуществлению контроля за соблюдением юридическим лицом требований в области противодействия НИИИМР;
  • возложить функции руководителя Структурного подразделения (Должностного лица) на контролера (руководителя службы внутреннего контроля) или руководителя службы управления рисками юридического лица (для юридических лиц, являющихся банками с базовой лицензией, в случае если функции руководителя службы внутреннего контроля юридического лица осуществляет руководитель службы управления рисками).

22.10.2019

Темы статьи:

Управляющая компания ПИФ
ПОД/ФТ
Тенденции
Законотворчество

Еще по темам: